C этими камерами вы никогда не сделайте банальную фотографию
Мэрайя Тайлер (Mariah Tyler)
Сегодня, когда у каждого есть фотоаппарат в кармане, мы снимаем больше фотографий, чем когда бы то ни было, но это не значит, что они все хорошие или уникальные.
Новые технологии затопили нас фотографиями, часто копирующими одни и те же ракурсы, с которых путешественники снимали в течение 20-го века. В ответ на это на два художника создали два различных типа камер, которые должны помешать вашему участию в этом фотонаводнении.
Винсент Сапажу (Vincent Sapajou), инженер и художник из Парижа, носящий прозвище Salade Tomate Oignon (салат из помидоров с луком), разработал камеру, использующую Rasperry Pi и алгоритмы ищущие в изображениях Google соответствие тому, что видит объектив камеры.
Камера называется Le Myope (Близорукий) и показывает пользователю изображения из сети, прежде чем он нажмет на спуск.
Винсент Сапажу
"Это довольно навязчиво, т.к. очень многие вещи и места уже сфотографированы, но это заставляет меня искать новые углы съемки, места куда не ступали колеса автофургонов Google и сосредотачиваться на темах и местах, которые игнорируются большинством людей", говорит Сапажу про своей индивидуальный подход к фотографии.
Камера не продается, но Сапажу дает на своем сайте инструкции, как создать свою собственную.
А еще есть Camera Restricta, созданная Филлипом Шмиттом (Phillipp Schmitt), дизайнером из Германии, интересующимся технологиями.
Эта теоретическая конструкция камеры использует GPS, чтобы найти фотографии с геотегами места, в котором вы находитесь, на Flickr и Panoramio.
Camera Restricta идет дальше, чем Le Myope: если в данном месте было сделано слишком много фотографий, она не позволяет пользователю снимать новые.
Это может вдохновить на оригинальное творчество, но потенциально может вызвать и раздражение. Представьте себе, вы в первый раз в Париже, достаете камеру, а вам говорят, что изображений Эйфелевой башни уже достаточно.
Но Шмитт говорит, что нельзя судить о потенциальном качестве и значении фотографии по их количеству в одном географическом месте, поэтому концепт камеры не следует воспринимать как реальный функциональный продукт. С Camera Restricta он надеется вдохновить путешественников на то, чтобы просто наслаждаться моментом, не глядя в экран или видоискатель.
Обе камеры не предлагают какой-то супер-техники для того, чтобы стать лучшим фотографом и избегать клише, но они могут сообщить о том, что фотографий этого места уже имеется в изобилии. С этой информацией фотограф может спросить самого себя, что именно в данной сцене он хочет запечатлеть.
В следующий раз, когда вы приготовитесь щелкать камерой, задумайтесь о том, чтобы воспользоваться методом Филлипа: "Когда я посещаю туристическую достопримечательность, я люблю просто найти место, чтобы на некоторое время присесть и понаблюдать, что происходит".
"Что делают люди, что это за архитектура, какие чувства она вызывает", говорит он. "Когда я потом снимаю, я делаю только одну или две фотографии. И, тем не менее, у меня останется больше ярких воспоминаний, чем если бы я сделал 25 фотографий, чтобы захватить все со всех сторон".
Оригинальная статья: http://www.travelandleisure.com/photography/take-better-photos-on-vacation