Шон Дагган (Seán Duggan): использование серой карты при ночной съемке
Использование серой карты, к примеру, SpyderCube или SpyderCHECKR 24 в качестве эталона нейтрального серого цвета может быть весьма полезным в решении проблемы баланса белого при постобработке. Это справедливо для любой съемки, где точный баланс белого имеет важное значение, но особенно полезно это может быть для ночной съемки, особенно для тех мест на улице, где может быть несколько источников света, имеющих различные цветовые температуры.
Автоматический баланс белого в цифровых фотокамерах
Когда используется функция автоматического баланса белого (AWB), камера пытается определить самые яркие близкие к белому тона в изображении и использует полученную информацию для установки баланса белого при съемке. Иногда это работает достаточно хорошо, но в других случаях баланс может быть немного неточным, или камера может быть легко обманута яркими бликами в изображении (блики всегда полностью белые). Так как эти цвета итак белые, они никак не помогают камере установить правильный баланс белого. На ночных снимках, содержащих смесь различных видов искусственного освещения (в том числе, часто, яркие фонари), а также естественное освещение, автоматический баланс белого не всегда работает так корректно и постоянно, как вы бы хотели. В приведенном ниже примере, AWB не исправил сильный желтый оттенок от фонаря, поскольку центр источника света был определен, как абсолютно белый.
Серые карты, как ориентиры для баланса белого
Размещение серой карты в сцене дает вам эталонную область, которая имеет заранее известный точный нейтральный серый цвет, который можно использовать в постобработке для быстрой установки правильного баланса белого для данного участка сцены. Как только это будет сделано, коррекцию баланса белого можно легко применить к любому другому снимку, для которого эта же коррекция баланса белого применима.
В моей фотосумке у меня всегда есть SpyderCube, который я могу использовать, когда мне нужна серая карта в кадре. Он маленький, очень прочный и легко помещается в фотосумке или даже в кармане пальто. Он также имеет крепление для штатива, что позволяет легко подключить его к запасному штативу или подставке для студийного света. Если нужна карта большего размера, или если нужно больше цветовых полей для критического подбора цвета, я путешествую со SpyderCHECKR 24. Это двусторонняя цветная и серая эталонная карта с 24 цветовыми полями на одной стороне, и большой серой картой плюс 6 дополнительными полями от белого к черному на другой стороне (для общего баланса белого, я обычно использую серую сторону). Благодаря большему размеру SpyderCHECKR 24 лучше подходит для сцены, которая находится дальше от камеры. Оба продукта представлены на фото ниже, рядом с iPhone 6 для сравнения размеров.
Расстояние от источника света в сцене
При использовании серой карты в сцене, где есть сильное искусственное освещение, вы должны принять во внимание, как далеко источник света находится от сцены. В идеале, серая карта должна быть помещена в сцене так, чтобы свет, падающий на нее, был аналогичен освещающему основную область съемки. Имейте в виду, что если вы фотографируете сцену, освещенную уличным фонарем, интенсивность света, а, следовательно, интенсивность любого цветового сдвига, вызванного светом, будет падать и уменьшаться, чем дальше объект находится от источника света. Таким образом, размещая серую карту непосредственно в области, освещаемой фонарем, вы получите результат коррекции, отличающийся от того, что получилось бы, если бы она была помещена глубже в сцене. В приведенном ниже примере, я держал SpyderCube перед камерой в качестве эталона. Но, так как я был гораздо ближе к фонарю, свет на кубике был гораздо сильнее, чем на здании, которое я снимал, и полученный в результате баланс белого оказался немного синеватым.
На этом снимке я в конечном итоге использовал серую бетонную лестницу в изображении для баланса белого, и это дало лучшую общую коррекцию. Из этого примера можно вынести то, что вы иногда можете использовать белые или серые зоны в сцене как эталон для баланса белого. Это очень полезно, когда поместить настоящую серую карты в сцене затруднительно. Использование этого метода может не привести к идеальной коррекции, но я часто могу добиться результата, очень близкого к ней.
Множественная коррекция для смешанного освещения
Для сцен, где существует значительная разница в интенсивности искусственного источника освещения из-за различных расстояний от этого источника, или когда присутствуют различные типы освещения в сцене, вам, возможно, придется применять различные корректировки баланса белого в различных областях изображения. На изображении ниже передний план имеет очень сильную засветку из соседнего фонаря, но далекие облака близки к нейтральному серому цвету. После коррекции снимка в Lightroom с помощью SpyderCHECKR 24 в виде эталона серого, передний план стал намного лучше, но небо было слишком синее. Это хороший пример снимка, где стоит произвести нескольких коррекций баланса белого.
Оригинальная статья: http://blog.datacolor.com/sean-duggan-using-gray-targets-for-night-photography/