Дэвид Сэффир: Управление экспозицией, освещением и цветом
Это первая в серии статей на тему активного управления ключевыми элементами, необходимыми для получения высококачественных цифровых изображений. В этой части я рассмотрю использование SpyderCube для управления динамическим диапазоном и экспозицией.
Вернемся к зонной системе
Самое простое, что можно вынести из часто понимаемой неправильно зонной системы, это то, что изображение должно быть экспонировано так, чтобы весь или почти весь его динамический диапазон от черного к белому был использован без непреднамеренного клиппинга светов или теней. Если изображение не содержит полный динамический диапазон сцены, это может произойти только в результате сознательного выбора фотографа.
В цифровой фотографии наиболее часто рекомендуемыми настройками камеры являются те, которые по максимуму сохраняют детали в самых светлых частях изображения. Всё остальное предполагается исправить в пост-обработке.
Ошибки, влияющие на качество снимков
Это правда - фотографии чаще всего "убивает" переэкспонирование светлых тонов. Чаще них снимки портят только нечеткость изображения и неправильный фокус. Пожалуйста, не думайте эти последние два пункта не имеют отношения к этой статье: неправильные настройки камеры могут привести к сдёргиванию кадра или шевелёнке, а также к нежелательным увеличениям или сокращениям фокусного расстояния.
Наши возможности в управлении экспозицией
Встроенный баланс белого камеры
• Настройте баланс белого камеры
• Определите настройки для светов: зон 8, 9, и 10, теней: зон 1, 2 и 3, а среднего диапазона: зоны 5 и 6.
• Остальные настройки делайте при пост-обработке RAW файлов
Вы можете использовать SpyderCube для настройки баланса белого в камере. Это просто: установите SpyderCube в кадре, под текущим освещением. Активируйте функцию пользовательской настройки баланса белого камеры, проследите, чтобы куб "заполнил" собой кадр настолько, насколько это возможно практически, и установите баланс белого.
Такая установка баланса белого позволит Вам получить максимум пользы от ЖК дисплея камеры, который на самом деле показывает Вам полуфабрикаты JPEG, а не фактические RAW файлы. Цвета на дисплее будут больше соответствовать реальности, и инструмент камеры, показывающий клиппинг белого, будет более точным.
Оценка экспозиции с помощью SpyderCube
Далее мы постараемся найти "верх" экспозиции.
Начните в режиме приоритета диафрагмы, используйте или точечный, или центрально-взвешенный замер, и сделайте пробный снимок так, чтобы обе стороны бело-серых гранй SpyderCube были видны одинаково. Изучите результат на экране предварительного просмотра - пока Вы это делайте, изучите и гистограмму, а также внимательно посмотрите на внешний вид хромированного шарика и белых граней.
Следует ожидать увидеть выбитые верха на бликах хромированного шарика; это отражения от источника света, они должны быть в зоне 10. Вы же не хотите увидеть выбитые верха на белых гранях - это будет означать, что Вы теряете зоны 9 и 8. Пострадают детали в светлых областях изображения - и, скорее всего, спасти их при пост-обработке уже не удастся.
Вы можете использовать черную грань SpyderCube, и его черную ловушку, для настройки экспозиции в тенях, и контроля зоны от 1 до 3. Вам нужна экспозиция, которая позволит четко различить ловушку на фоне черной грани куба. Это поможет Вам не только защитить детали в тенях, но также снизить уровень шумов при пост-обработке.
Сделайте все эти настройки, запомните установки экспозиции и переключитесь в ручной режим. Теперь Вы сможете рассчитать настройки диафрагмы и выдержки для управления глубиной резкости и "шевелёнкой".