Съемки при длинных выдержках без штатива
Алекс Вентура (Alex Ventura)
Недавно я ездил в Вичита, Канзас, на свадьбу своей сестры. К этой поездке я упаковал свою камеру, несколько вспышек и штатив с надеждой сделать пару фотосессий, пока буду в городе. В этой поездке меня сопровождали двое моих детей, и мы отправились гулять по городу.
В один из дней, мы остановились около скульптуры «Хранитель равнин» и прошлись по набережной. Мы узнали, что каждую ночь, если позволяет погода, там зажигают "кольцо огня". Мы приехали рано и гуляли вдоль реки, дети играли в Pokémon Go; для тех, кому это интересно, могу сообщить, что там было немало PokéStops. Спустя некоторое время мы пошли назад к мосту, чтобы посмотреть огненное шоу. Было 9 вечер; было уже довольно темно. Дети хотели еще погулять, чтобы поймать еще немного покемонов, прежде чем отправиться обратно в отель.
Вот снимок, сделанный, когда мои руки немного тряслись, по сравнению с тем, когда у меня получилось быть совершенно неподвижным. Именно поэтому штативы так востребованы.
Тут мне захотелось взять камеру и сделать несколько фотографий. Я обычно не снимаю пейзажи, поэтому не знаю, что на меня нашло, но я захотел сделать пару снимков. Мне, вероятно, следовало бы сделать их днем. Проблема была в том, что мой штатив остался в багажнике, и мне не очень хотелось идти к машине и обратно. Штатив по своим размерам не подходил для прогулок налегке, именно поэтому он и остался в машине. Я не хотел тащить фотосумку и штатив, приглядывая при этом за своими детьми и стараясь не столкнуться с другими гуляющими людьми. Я оглянулся, ища, где бы я мог разместить свою камеру, настолько устойчиво, насколько возможно, чтобы поснимать пейзажи с длинной выдержкой. В итоге я ставил свою камеру на камни и столбы, которые нашел неподалеку.
Моя дочь сделала пару снимков меня, балансирующего свою камеру и старающегося быть насколько неподвижным, насколько возможно, на свой телефон. В некоторых местах, которые я нашел, мне вообще не нужно было держать камеру. Для нескольких снимков я подкладывал плюшевую игрушку своей дочери под объектив, чтобы немного его приподнять. Некоторые снимки были немного сложнее; я хотел направить камеру выше, чем она была, не тянув при этом за ремень камеры. Я придерживал ремень и стоял в этой позе в течение всего необходимого времени: не менее 30 секунд. 30 секунд – кажется, это совсем недолго, но, когда вы пытаетесь остаться настолько неподвижным, насколько это возможно, оказывается, что это гораздо дольше, чем вы ожидаете. Я снял несколько фотографий на набережной, установив камеру на F / 13, ISO 100 с 30-секундной выдержкой. Я также использую в своем Canon таймер задержки на 2 секунды, чтобы я мог нажать кнопку спуска затвора, а затем встать в нужную позу. Мне было интересно, смогу ли я получить настолько ясные фотографии, насколько возможно, а с длинной выдержкой в камеру попадает больше света. Я мог бы поднять ISO, сделать более широкую диафрагму, и снимать с меньшей выдержкой, но это было бы не то, что я хотел получить, я бы вернулся домой с фотографиями с кучей зерна, если бы хоть одна вообще получилась бы нормально.
Я обычно не снимаю пейзажи, но после этого, я наверно, буду пытаться делать это почаще, особенно во время будущих путешествий. Надеюсь, в следующий раз у меня под рукой будет штатив. Если вы когда-либо окажитесь в такой ситуации, как я, оглянитесь вокруг и посмотрите, на что вы можете поместить свою камеру на и как вы можете сбалансировать ее для съемки с длинной выдержкой. После этой поездки я понял, что мне необходимо искать штатив подходящего размера для путешествий, чтобы брать его с собой в следующий раз.
Оригинальная статья: https://fstoppers.com/originals/long-exposure-photography-without-tripod-146243