Как стать автомобильным фотографом

Дэвид Альм (David Alm)

 

2016 Lamborghini Huracan, Бруклин. Фотография: ДВ Бернетт (DW Burnett) для Road & Track

Для ДВ Бернетта, автомобильного фотографа-самоучки, снявшего февральскую обложку журнала Road & Track, главное в съемках автомобилей – не сами автомобили. «Когда я фотографирую, тот факт, что передо мной уникальный автомобиль, является лишь одним из составных элементов общей картины», - говорит он. «Есть множество других факторов, влияющих на то, получится ли у меня хороший снимок, часто это само место, среда, где я нахожусь».

Такой средой может быть гоночный трек, узкая горная дорога, ферма на Среднем Западе или даже переулок в Бруклине, где живет Бернетт. И автомобиль не обязательно не должен быть каким-то особенным. «Я не хочу снимать только «единорогов», - говорит Бернетт. «Я стараюсь как можно больше учиться и не забывать, что является в фотографии самым важным. И мне кажется, что то, что я на самом деле большую часть времени пытаюсь сфотографировать, это не автомобили. Это просто свет".

 

Автомобиль The Singer Porsche “Luxemburg”, сфотографированный в Монтерее, Калифорния, 2016. Фото: ДВ Бернетт для Road & Track

Несмотря на то, что, по словам Бернетта, автомобили он любил с детства, важной частью его жизни они не были до 2010 года, когда он продал свою полуразбитую Toyota Camry и купил подержанный Mini Cooper 2005 года. Это была машина с ручным переключением передач, и он научился управлять ею, просматривая видеоролики на YouTube. Два года спустя на деньги, накопленные с основной работы, управления сайтом гитарного магазина в Квинсе, он купил новый Mustang GT. Вскоре он начал фотографировать эту машину, а заодно и другие, которые видел на улице, будь то старинные «помойки» или Ferrari за $300 000.

«Мне нравятся автомобили, которые рассказывают свою собственную историю, автомобили, которые выглядят счастливыми, будучи просто самими собой», - говорит он. «Некоторые автомобили действительно созданы для того, чтобы быть чем-то определенным, и меня привлекают вещи, имеющие эту чистоту предназначения, свою собственную идентичность».

 

2016 LaFerrari, Огайо. Фотография: ДВ Бернетт для Road & Track

Способность Бернетта всего за несколько лет пройти путь от любительской автомобильной фотографии к профессиональным съемкам Porsche ручной работы, гонок Формулы-1 и Indy 500 является как свидетельством его способности к творческому переосмыслению себя - помимо того, что он веб-дизайнер самоучка, он также профессиональный барабанщик - так и кое-чего более прозаичного: технологий.

«Я точно не занимался бы тем, чем занимаюсь сейчас, если бы не цифровые камеры», - говорит он. «Вы можете снимать так много фотографий, и это сильно ускоряет процесс обучения». Кроме того, он использует интернет, чтобы узнавать об оборудовании, техники и способах достижения определенных эффектов. Этот подход дал ему свободу эксперимента и способность не бояться неудач. По его словам, «вы можете целый день совершать ошибки, и это не будет стоить вам ничего, кроме вашего времени».

 

Мерседес AMG Petronas F1 Льюиса Хэмилтона сквозь деревья на кольце Жиля Вильнева в Монреале, 2016 год. Фото: ДВ Бернетт для Road & Track

Но сам по себе просмотр видео на YouTube и съемка своего собственного автомобиля не привели бы Бернетта на трек Indy 500. Как и многие независимые фотографы, Бернетт начал с публикации своих работ в своем блоге Puppyknuckles.com, который он запустил в 2014 году. Тем летом на своем Mustang GT он отправился в поездку из Нью-Йорка в Чикаго, где к нему присоединился его отец, и они вместе отправились по шоссе 66 до Санта-Моники. Затем, через Сан-Франциско, он поехал на север в Айдахо, а затем обратно на восток, документируя свою поездку фотографиями и небольшими эссе – своеобразный путевой дневник эпохи цифровых технологий.

В конце 2014 года Бернетт отправился на мероприятие AER (American Endurance Racing), где познакомился с Тревисом Окульским (Travis Okulski), тогдашним редактором Jalopnik, сайта об автомобилях, ранее принадлежавшего группе Gawker Media. Встреча эта оказалась очень удачной: Окульски понравились работы Бернетта в Puppyknuckles и его инстраграме, и вскоре Бернетт начал внештатно снимать фотографии для Окульского для размещения в Jalopnik. Но весной 2015 года Окульски покинул Jalopnik, чтобы заняться сайтом корифеев отрасли, Road & Track - журнала, основанного 70 лет назад и теперь принадлежащего Hearst, - и на какое-то время Бернетту показалось, что его только начинавшаяся новая карьера может подойти к концу.

Но, напротив, вскоре после того, как Окульский перешел в Road & Track, он предложил Бернетту еще более выгодные условия, чем с Jalopnik: возможность просто снимать все, что ему хотелось и размещать изображения на сайте журнала. «Я был просто в восторге от возможности хоть как-то засветиться в R&T, а Тревис хотел представить сайт в новом свете, - говорит он. Но поскольку журнал выходит в Мичигане, а веб-сайт управляется из Нью-Йорка, они, в основном, работают как независимые организации. Другими словами, съемка для сайта не означала, что Бернетт будет снимать для журнала.

Прорыв для Бернетта произошел прошлым летом, когда журнал напечатал его фотографии Log Car («машины из бревна»), которые он первоначально снял для веб-сайта, а затем нанял его для съемки материала по Aston Martin V12 Vantage для августовского номера, а затем еще двух материалов осенью. «Все произошло очень быстро во второй половине прошлого года», - рассказывает он.

Тем не менее, возможность снять Porsche 718 Boxster для обложки февральского номера вызвала у Бернетта мимолетную вспышку экзистенциальных волнений. «Раньше я шутил, что после обложки Road & Track можно заканчивать карьеру, - вспоминает он. «Но теперь это произошло, а уходить мне что-то совсем не хочется».

Трехкратный чемпион мира F1 Льюис Хэмилтон отмечает свою победу на Гран При Канады 2016 года. Фотография: ДВ Бернетт для Road & Track

Оригинальная статья: https://www.forbes.com/sites/davidalm/2017/01/17/how-to-become-a-car-photographer/