Создание настроения и эмоций в фуд фотографии
Все изображения Шанта Кираза (Shant Kiraz). Используются с разрешения.
Шант Кираз – портретный и репортажный фотограф из Лос-Анджелеса. Профессиональной фотографией он занялся в после того, как к нему обратился Загат (Zagat). Да, к нему обратился Загат. Какое-то время, до 2014 г., он был ведущим фотографом ресторанного гида Загат. С тех пор он снимал для Eater.com, Micro Matic, ресторанного гида Загат, Amazon Inc., LA Canvas, Porter & Sail, San Diego Magazine, Darling Magazine, 24 Hour Fitness, Pasadena Magazine, The Irish Times и т.д.
Шант считает, что от обычного Джо на Instagram его отличает способность создать настроение в фотографии.
Phoblographer: Расскажите нам о том, как вы попали в фотографию.
Шант: В фотографии меня привлекла возможность создания выразительных изображений без необходимости в большой команде. Роль "одинокого волка" была для меня привлекательна, так как я был в состоянии выполнить весь проект от А до Я...
Phoblographer: Что заставило вас заняться в фуд фотографией?
Шант: На самом деле, я, по сути, попал туда случайно, когда Загат обратился ко мне с предложением стать их ведущим фотографом для их публикаций о еде и интерьерах. В итоге, весь процесс мне понравился, и я преуспел в решении задачи привнесения своего личного вкуса в фотографию еды, прошу прощения за каламбур.
Phoblographer: Где вы обычно черпаете ваше вдохновение для фуд фотографии? На многих ваших изображениях, как нам кажется, можно найти много белого и определенное расположение цветов.
Шант: Когда я фотографирую еду, для меня главное – рассказать историю. Я делаю все возможное, чтобы перенести зрителя к столу. Каждое блюдо уникально и имеет свой подтекст, который необходимо передать. Я стараюсь настроиться на эту волну при организации расположения предметов и стиля всей сцены. К примеру, когда я буду фотографировать нежные суши, обстановка будет более проникнутой духом Дзен, по сравнению с фото тарелки барбекю с Юга США. Я стараюсь смотреть на еду, как на отправную точку путешествия, а не пункт назначения.
Phoblographer: Насколько важно, по вашему мнению, эффективное использование цветов в фуд фотографии?
Шант: Я использую цвет, чтобы подчеркнуть самое главное в фотографии. В одной сцене яркая бутылка шрирачи даже на заднем плане будет мешать. В другом случае, я могу перенести ее поближе к блюду (или даже добавить несколько капель на тарелку), чтобы создать определенное повествование.
Phoblographer: Что, помимо того, что оно вызывает у кого-то аппетит, по вашему мнению, делает фото еды отличным?
Шант: В самом начале я был сосредоточен на том, чтобы еда выглядела супер вкусно, но, со временем, реквизит, еду окружающий, стал мне интересней только самой еды. Реквизит может зарядить снимок совершенно новым смыслом. И я понял, что в фотографии еды стол важней, чем сама еда. Самое важное – перенести зрителя в атмосферу приема пищи.
Phoblographer: Многие ваши фотографии выглядят почти как портреты пищи в естественной среде. Расскажите нам об этом. Вы делайте это намеренно?
Шант: Мне интересно разместить зрителя за столом. Поэтому я часто фотографирую еду от первого лица, с руками в кадре. Если сцена требует этого, я добавляю столовое серебро, дополнительные тарелки для "заполнения сцены" или меняю скатерть. Мне также нравится делать фотографии в ходе приема пищи, чтобы еще больше подчеркнуть эффект присутствия. Альтернативой является макросъемка лапши, которая мне не так интересна.
Phoblographer: Расскажите нам о своем оборудовании.
Шант: Я использую Sony a7R II, а мой основной объектив –Zeiss 55мм 1.8, в основном, из-за своей универсальности. Я, в основном, снимаю при естественном освещении, а также, когда это необходимо, использую небольшой отражатель. Для серьезной работы, я беру с собой стробы и отражатели. А вообще я стараюсь держать свою фотосумку легкой и паковать только самое необходимое.
Phoblographer: Итак, вы снимаете портреты, репортажи и еду; но на чем, по вашим ощущениям, вы специализируетесь больше всего и почему?
Шант: Если быть кратким, я обрел известность как фуд фотограф. Однако, многие методики, которые я использую в фуд фотографии, также ощущаются в моих портретах. К примеру, использование ключевого элемента из реквизитов в качестве отправной точки для вдохновения, создания сцены и придании зрителю ощущения, что они "присутствуют" в сцене.
Phoblographer: Мы спрашивали это у многих фотографов, и никто нам не ничего по существу не ответил: что вы, по вашему мнению, является следующим большим трендом в фуд фотографии?
Шант: Съемка сверху является трендом уже достаточно давно, так что я считаю, что мы будем ее видеть и дальше, но чего часто не хватает, так это истории. Как фотографы, мы, в первую очередь, являемся рассказчиками. Снять красивую фотку еды сверху может каждый инстаграмщик, но создать настроение и рассказать историю гораздо сложнее. Сказав все это, не могу не упомянуть ДРОНЫ.
Phoblographer: Вы видели Real Food Мартина Парра (Martin Parr)? Что вы об этом думаете?
Шант: Работа Мартина уникальна, и я считаю, что он молодец, что не гламуризует еду, которую не следует гламуризовывать. Хотя стили наши очень различны, мне всегда приятно видеть, как фотографы используют свои работы, чтобы делать сильные заявления.
Оригинальная статья: http://www.thephoblographer.com/2016/06/20/editorial-food-photography/