Настройки управления цветом Adobe Photoshop
Пожалуй, самый распространенный инструмент для работы с графикой, и также обладает наиболее мощными инструментами управления цветом и работы с профилями.
Adobe Photoshop обращается к системному профилю монитора напрямую, выставлять его дополнительно в настройках программы не нужно. Серьезной ошибкой является выставление профиля монитора в качестве рабочего пространства RGB.
Базовые настройки профиля доступны через панель «Настройка цветов»:
Оптимальные настройки цветов в Adobe Photoshop:
Рабочее пространство RGB: в большинстве случаев оптимальным выбором будет sRGB. Adobe RGB может быть полезно при редактировании под печать, особенно если печатное устройство имеет большой цветовой охват. Для работы в пространстве Adobe RGB полезно приобрести монитор с расширенным цветовым охватом. Другие цветовые пространства в настоящее время имеет смысла использовать только для архива.
Рабочее пространство CMYK: в большинстве случаев оптимальным выбором будет Euroscale Coated.
В стратегиях управления цветом правильным будет выставить «Сохранять встроенные профили» и проставить галочки во всех чекбоксах «Спрашивать при открытии». Это позволит избежать неприятных сюрпризов, когда Photoshop присваивает неподходящие профили «за спиной» пользователя.
В параметрах преобразования следует выбрать модуль «Adobe (ACE)», как обеспечивающий наилучшее качество.
«Метод» в данных настройках лучше выбирать «относительный колометрический», т.к. он в основном будет касаться перевода цветов между цветовыми пространствами со схожим охватом, к примеру, между изображением и монитором. Для других переводов цветов из пространство в пространство, например, при печати и программной цветопробе, метод рендеринга будет выставляться отдельно.
Функционал Photoshop при работе с профилями включает возможность присвоения изображению цветового профиля и конвертацию цветов изображения в определенный профиль.
Следует помнить, что присвоение профиля оставляет RGB значения неизменными, но может изменить визуальный облик цветов, а конвертация в профиль, наоборот, оставляя изображение визуально неизменным, меняет его RGB значения. Таким образом, конвертация в профиль является необратимым процессом и пользоваться им следует с осторожностью.
При присвоении профиля и особенно конвертации в профиль необходимо использовать исключительно стандартные профили цветовых пространств. Грубой ошибкой является присваивать изображения профиль монитора или печатного устройства, тем более, конвертация в них.
Исключением может быть присвоение изображению профиля устройства ввода, например, цифровой камеры или сканера, если изображение было создано с помощью данного устройства. Но после этого рекомендуется сконвертировать изображение в подходящий профиль стандартного цветового пространства.
Другим исключением является печать на печатных устройствах, не поддерживающих управление цветом, к примеру, некоторых минилабах. В этом случае мы создаем профиль данного печатного устройтсва, распечатав на нем тестовую шкалу и считав ее измерительным прибором на компьютере. После этого графические файлы, отправляемые на печать, предварительно конвертируются в построенный профиль. При этом они будут безвозвратно изменены и пригодны только для печати на данном печатном устройстве - на мониторе, к примеру, мы увидим искаженные цвета. Поэтому перед конвертацией необходимо сделать резервную копию изображения.
Важным моментом является правильная настройка управления цветом при печати. Для получения наилучшего результата следует выполнять следующие правила:
В управлении цветом выставить «Цветом управляет Photoshop»
Выбрать подходящий для данного случая сочетания принтера, чернил/тонера и бумаги профиль печатного устройства
Выбрать подходящий метод рендеринга. В большинстве случаев, для фотографий, изображений с большим количеством тонких тональных переходов, следует использовать «Перцепционный», для изображений, состоящих, главным образом, из равномерно закрашенных плашек – «Относительный колометрический».
В фирменных настройках драйвера принтера отключить любую цветокоррекцию и управление цветом. Использовать те же параметры носителя (бумаги), которые использовались при печати шкалы для построения профиля.
Еще одной возможностью управления цветом в Photoshop является программная цветопроба. Она позволяет увидеть изображение через цветопередачу (профиль) какого-либо устройства. Можно, к примеру, посмотреть, как будет выглядеть изображение в цветопередаче принтера, не тратя чернила и бумагу на печать, или на мониторе с расширенным охватом можно посмотреть изображение через более узкий охват другого монитора.
Доступ к этой функции идет через меню Просмотр -> Варианты цветпробы.
Здесь мы можем выбрать профиль профиль устройства, на цветопередачу которого мы хотим посмотреть, а также метод рендеринга (его следует выбирать по аналогии с печатью).
Пожалуй, самый распространенный инструмент для работы с графикой, и также обладает наиболее мощными инструментами управления цветом и работы с профилями.
Adobe Photoshop обращается к системному профилю монитора напрямую, выставлять его дополнительно в настройках программы не нужно. Серьезной ошибкой является выставление профиля монитора в качестве рабочего пространства RGB.
Базовые настройки профиля доступны через панель «Настройка цветов»:
Оптимальные настройки цветов в Adobe Photoshop:
Рабочее пространство RGB: в большинстве случаев оптимальным выбором будет sRGB. Adobe RGB может быть полезно при редактировании под печать, особенно если печатное устройство имеет большой цветовой охват. Для работы в пространстве Adobe RGB полезно приобрести монитор с расширенным цветовым охватом. Другие цветовые пространства в настоящее время имеет смысла использовать только для архива.
Рабочее пространство CMYK: в большинстве случаев оптимальным выбором будет Euroscale Coated.
В стратегиях управления цветом правильным будет выставить «Сохранять встроенные профили» и проставить галочки во всех чекбоксах «Спрашивать при открытии». Это позволит избежать неприятных сюрпризов, когда Photoshop присваивает неподходящие профили «за спиной» пользователя.
В параметрах преобразования следует выбрать модуль «Adobe (ACE)», как обеспечивающий наилучшее качество.
«Метод» в данных настройках лучше выбирать «относительный колометрический», т.к. он в основном будет касаться перевода цветов между цветовыми пространствами со схожим охватом, к примеру, между изображением и монитором. Для других переводов цветов из пространство в пространство, например, при печати и программной цветопробе, метод рендеринга будет выставляться отдельно.
Функционал Photoshop при работе с профилями включает возможность присвоения изображению цветового профиля и конвертацию цветов изображения в определенный профиль.
Следует помнить, что присвоение профиля оставляет RGB значения неизменными, но может изменить визуальный облик цветов, а конвертация в профиль, наоборот, оставляя изображение визуально неизменным, меняет его RGB значения. Таким образом, конвертация в профиль является необратимым процессом и пользоваться им следует с осторожностью.
При присвоении профиля и особенно конвертации в профиль необходимо использовать исключительно стандартные профили цветовых пространств. Грубой ошибкой является присваивать изображения профиль монитора или печатного устройства, тем более, конвертация в них.
Исключением может быть присвоение изображению профиля устройства ввода, например, цифровой камеры или сканера, если изображение было создано с помощью данного устройства. Но после этого рекомендуется сконвертировать изображение в подходящий профиль стандартного цветового пространства.
Другим исключением является печать на печатных устройствах, не поддерживающих управление цветом, к примеру, некоторых минилабах. В этом случае мы создаем профиль данного печатного устройтсва, распечатав на нем тестовую шкалу и считав ее измерительным прибором на компьютере. После этого графические файлы, отправляемые на печать, предварительно конвертируются в построенный профиль. При этом они будут безвозвратно изменены и пригодны только для печати на данном печатном устройстве - на мониторе, к примеру, мы увидим искаженные цвета. Поэтому перед конвертацией необходимо сделать резервную копию изображения.
Важным моментом является правильная настройка управления цветом при печати. Для получения наилучшего результата следует выполнять следующие правила:
В управлении цветом выставить «Цветом управляет Photoshop»
Выбрать подходящий для данного случая сочетания принтера, чернил/тонера и бумаги профиль печатного устройства
Выбрать подходящий метод рендеринга. В большинстве случаев, для фотографий, изображений с большим количеством тонких тональных переходов, следует использовать «Перцепционный», для изображений, состоящих, главным образом, из равномерно закрашенных плашек – «Относительный колометрический».
В фирменных настройках драйвера принтера отключить любую цветокоррекцию и управление цветом. Использовать те же параметры носителя (бумаги), которые использовались при печати шкалы для построения профиля.
Еще одной возможностью управления цветом в Photoshop является программная цветопроба. Она позволяет увидеть изображение через цветопередачу (профиль) какого-либо устройства. Можно, к примеру, посмотреть, как будет выглядеть изображение в цветопередаче принтера, не тратя чернила и бумагу на печать, или на мониторе с расширенным охватом можно посмотреть изображение через более узкий охват другого монитора.
Доступ к этой функции идет через меню Просмотр -> Варианты цветпробы.
Здесь мы можем выбрать профиль профиль устройства, на цветопередачу которого мы хотим посмотреть, а также метод рендеринга (его следует выбирать по аналогии с печатью).