Фотогалерея: Нарушаем правила
Правила фотографии существуют, чтобы их нарушать. Хотя традиционные базовые принципы фотографии закладывают основы, когда эти основы уже освоены, для вашего самовыражения не должно существовать никаких ограничений.
Мальчик на батуте
Нарушайте правило третѐй
Основное правило композиции состоит в разделении кадра на три части, а, затем, размещении объектов на пересечении линий, т.е., в зоне наилучшего восприятия, что позволяет глазам воспринять сцену целиком.
Однако, при размещении объекта съемки по центру также могут получиться эффектные фотографии, особенно, если имеется симметрия и сильный визуальный ориентир, как на этом фото детей, играющих на батуте в Южной Африке. Энергия прыжков мальчика в центре усиливается тем фактом, что глаза обращается непосредственно к нему, в то время как дети с обеих сторон образуют приятное обрамление.
Утренняя зарядка, Шанхай
Силуэты группы, выполняющей утренние упражнения на вершине дамбы на фоне Шанхая.
Снимайте по направлению к свету
Все знают правило, что снимать следует с источником света сзади, чтоб сцена освещалась спереди.
Контровое освещение создает противоположный эффект - и визуально отделяет фон от объекта съемки, что может выглядеть весьма эффектно. Если вам нужны силуэты, выставляйте экспозицию по заднему плану. При съемке против солнца, дождитесь момента, когда оно будет заслонено чем-нибудь в кадре, чтобы картина не оказалась совершенно засвеченной.
Ферма на ручье Бонанза
Этот красный амбар – часть фермы на ручье Бонанза, действующей фермы и площадки для съемки кино.
Наклоните камеру
Держать прямо линию горизонта – и общую сцену – важное правило фотографии при съемке практически любого пейзажа. Тем не менее, намеренный и эффектный наклон камеры может добавить динамики вашему снимку, превращая сцену из предсказуемой во что-то неожиданное.
Балерина
Балерина выступает в Рочестере, штат Миннесота.
Размывайте движением
Непреднамеренный результат дрожания камеры может оказаться весьма фотогеничным – и придать правильное настроение вашему снимку. Попробуйте снимать с медленной скоростью затвора, намеренно размывая объект съемки. Для ориентира сохраните небольшую часть снимка резкой. Иногда, когда объект съемки достаточно живописен, размытое фото может создать красивое и абстрактное изображение.
Три мальчика в прыжке
Молодые люди прыгают с моста в канал Малуола в Дениликуине, Австралия.
Делайте снимки в середине дня
Ранее утро или поздний вечер обычно считаются идеальным временем для съемок: когда солнце ниже в небе, свет имеет более мягкие тона и создает длинные тени. Но иногда жесткий полуденный свет может придать объекту съемки нужное настроение, а компактные, четкие тени могут работать в ваших интересах.
Женщины-амиши на пляже
Женщины-амиши идут по пляжу в Вейвленде, Миссисипи.
Знайте правило активного пространства – но делайте все наоборот
Вместо того, чтобы оставить пространство в кадре по направлению движения объекта съемки, как этого требует правило активного пространства, попытайтесь сделать все наоборот. Снимая своих персонажей, идущими не в, а из кадра, вы создаете ощущение движения – и интерес к тому, что остаются позади.
Две женщины, Пекин
Молодая женщина позади другой в Пекине, Китай.
Снимайте вне фокуса
Оставьте свой основной объект вне фокуса и вместо этого сосредоточьтесь на вторичной детали в сцене. В этом кадре эффект слоев создает ощущение заглядывания за кулисы. Переключитесь в режим ручной фокусировки и используйте широкую диафрагму, чтобы получить малую глубину резкости. Экспериментируйте, ставя фокус то на объектах на переднем плане, то на заднем. Или, попытайтесь сделать все изображение не в фокусе, только постарайтесь оставить свой объект съемки настолько резким, чтобы можно было понять, что это такое.
Таймс Сквер
Вид Таймс-сквер в Нью-Йорке размыт с помощью фотографической техники.
Зуммируйте во время съемки
Оптическое приближение или удаление с помощью зум-объектива во время съемки – еще один способ создать ощущение движения и размерности. Держите камеру неподвижно, выберите выдержку, достаточно малую для используемого диапазона зумирования, и зумируйте в плавном и последовательном темпе. Источники света в кадре могут серьезно усилить этот эффект.
Женщина в лодке
Женщина плывет в лодке на озере Курильское в заповеднике Курильское озеро на Камчатке, Россия.
Используйте негативное пространство
Пустое пространство не означает пространство, потраченное впустую. Думайте о пустом пространстве, как об объекте фотографии, и уделяйте такое же внимание его правильному размещению, как и для других элементов в кадре. На этом снимке негативное пространство и кадрирование работают в тандеме, чтобы передать спокойное и мечтательное настроение.
Оригинальная статья: http://photography.nationalgeographic.com/photography/photo-tips/breaking-the-rules