Фотосъемка зданий: как создавать потрясающие снимки архитектуры
Эксперты рассказывают, как довести съемку зданий до совершенства
Нас, как людей и как фотографов, привлекают здания. Касающиеся облаков небоскребы, простые загородные дома, соборы, ветхие садовые сараи - любое здание может стать персонажем отличной фотографии. А четыре мастера жанра помогут мастерству вашей архитектурной фотографии достигнуть новых высот.
"Это то, что делает нас людьми", говорит о нашей любви к фотографии зданий Адриан Гаут (Adrian Gaut) "- способность увидеть что-то особенное в обычной окружающей среде".
Адриан Гаут снял на цифру этот снимок из своей серии фотографий бульвара Уилшир в Лос-Анджелесе. Снято как раз перед тем, как он перешел на Nikon, камерой Canon EOS 5D Mark III и объективом 70-200 F / 4L Canon EF. Выдержка: 1/500 сек при F / 18, ISO 400.
Гаут, коммерческий профессионал из Нью-Йорка, относится к той породе архитектурных фотографов, которые в первую очередь снимают не для дизайнерского агентства, а как часть крупных проектов или для себя.
Такие фотохудожники обычно сочетают свое буквальное прочтение зданий со слоем метафор. Как говорит Кристофер Гриффит (Christopher Griffith), также из Нью-Йорка, фотографирование архитектуры "фиксирует идею, ощущение того, что это вообще возможно, построить все эти вещи, это своего рода благоговение перед тем, что человеческие существа способны создавать [их]".
Любой, кто ощущает подобный трепет, может научиться выражать это на фотографиях.
Изобретение собственного стиля
Ваш личный взгляд, проявляющийся как в том, где вы установили свою камеру, так и в том, что это здание значит лично для вас, будет определяющей чертой ваших архитектурных фотографий.
Фотографируйте, чтобы понять, что вас привлекает, и работайте с этим.
В стиле Гаута, к примеру, преобладают углы и более близкая, по сравнению с общепринятой в архитектурной фотографии, перспектива – это черты, рожденные от необходимости. Он купил подержанную 4x5 камеру на eBay, думая, что она будет с 90мм объективом (экстра-широким для этой широкоформатной камеры), а она на самом деле оказалась с 210мм (коротким телефото) объективом. "В то время я не мог позволить себе покупать другие объективы", говорит он. "Так что я начал снимать с более длинным объективом и обнаружил, что я могу получить что-то более уникальное, и намного больше соответствующее моему видению архитектуры. Это также позволило мне снимать здания, которые я считал не очень интересными в целом, но [детали которых] имели большой потенциал. И, даже когда я смог позволить себе разнообразие в объективах, я все еще чувствовал связь с этим методом съемки».
Ашок Синха (Ashok Sinha) заснял эти изгибы с помощью Canon EOS 5D Mark II и 16-35mm F / 2.8L Canon EF объектива. Выдержка была 1/30 сек при F / 4, ISO 320.
Если Гаут любит углы, то Ашок Синха, другой нью-йоркский фотограф, предпочитает изгибы. Выше – его фото лестницы по проекту Фрэнка Гери (Frank Gehry) в художественной галереи Онтарио в Торонто. "Я считаю изгибы сильным визуальным элементом, особенно для архитектуры, где все [обычно] очень прямое. Он придает немного интереса изображениям, заставляет их выделяться".
«Сидения» Кристофера Гриффита (Christopher Griffith); снято на 4x5 LINHOF Master Technika, 150 мм объектив Rodenstock, пленку Kodak Portra 400.
Гриффит же основное внимание уделяет повторяющимся структурам, что заметно на его снимке Большого шанхайского театра.
Маттиаса Хакера (Matthias Haker), коммерческого фотографа из Дрездена, явно привлекает тема спиралей и труб, и это можно увидеть в его фотографии станции в лондонском метро. "Я очарован винтовыми лестницами", говорит он. "Это типичная ситуация, когда я фотографирую винтовую лестницу в каком-то офисном здании, и люди, которые там работают, видят меня лежащим на полу, начинают смотреть вверх и тут понимают, насколько это действительно красиво, хотя они привыкли видеть ее каждый день".
Что мы можем вынести из этого? Думайте о том, какие визуальные элементы в архитектурной среде вас больше всего привлекают и составляйте сцену таким образом, чтобы эти элементы выходили на передний план.
Чтобы сделать этот снимок, Маттиас Хакер отправился под землю. Sony A900 и 17-35mm f2.8-е / 4 объектив Konica Minolta AF; экспозиция 1/10 сек при F / 3.5, ISO 200.
Поиск натуры
Поиск здания для съемки – это "смесь интуиции и некоторого планирования", говорит Гаут. "Я много путешествую, и иногда у меня есть список вещей, которые выглядят интересно, иногда из путеводителей. Иногда я составляю списки вещей для будущих поездок, но я всегда держу свои глаза открытыми". Его совет: Посмотрите на здание рядом с тем, в котором вы заинтересованы. "Иногда здания-флагманы от крупных архитекторов менее интересны, чем те, которые не светятся в прессе".
Делая снимок, приведенный выше, Синха имел свободный день в Торонто во время коммерческой съемки, и он пошел погулять. "Я всегда люблю ходить в художественные галереи. Художественная галерея Торонто известна не только своими коллекциями, но архитектурой в целом. И я всегда хотел посмотреть на лестничные клетки Гери ".
Как и эти два фотографа, Хакер стремится исследовать здания для личных фотографий, которые он делает помимо коммерческих съемок. "Перед тем, как ехать, я много времени трачу на поиск в интернете мест, представляющих интерес," говорит он. "Фотосообщества упростили такие исследования. Также я смотрю книги об архитектуре, а также архитектурные веб-сайты или форумы".
Но некоторые фотографы находят натуру без особых поисков – достаточно просто посмотреть наверх. Работая с повседневными зданиями, наша задача – преобразовать их с помощью фотографии. "Меня никогда особо не интересует передача реальности", говорит Гриффит. "Очень редко бывает, чтобы я смотрел на здание и говорил: "Я хочу отобразить его правдиво, так, как оно расположено относительно окружающей среды и горизонта. Мне гораздо интереснее, как трехмерный мир вписывается в двухмерный прямоугольник. Я всегда стараюсь, чтобы вещи выглядели значительнее, чем в жизни, более монументальными".
Адриан Гаут использовал камеру Pentax 6x7 и объектив 75мм F / 4.5 Pentax SMC для съемки здания и узора чередующихся света и тени. Пленка: Kodak Tri-X 320. Выдержка: 1/500 сек при F / 16.
Выбор оборудования
Поскольку все эти четыре фотографа – занятые профессионалы, они работают с широким спектром задач. Поэтому они остановились на полнокадровых зеркалках и камерах со сменными объективами, в первую очередь, с переменным фокусным расстоянием. Гаут использует камеры Nikon серии D810; Синха предпочитает Canon EOS 5D; Хакер является человеком Sony, работающим с Alpha 900, Alpha 7R, и Alpha 99.
"Она дает мне необходимую универсальность для решения широкого спектра рабочих задач", говорит Гаут о своей цифровой полнокадровой зеркальной камере. "Предметная съемка, портреты, аэросъемка - для меня это очень удобно". Для архитектурной работы он обычно использует более длинный, чем ожидалось, 70-200mm F / 2.8 AF Zoom Nikkor.
Гриффит не похож на всех остальных. Для его архитектурных работ он использует 4x5 LINHOF Master Technika, объектив Rodenstock, и, глубоко вдохните – пленку. Архитектурные работы, говорит он, "как ни странно, это не то, чем я зарабатываю на жизнь. Я делаю это для себя. Здесь нет команды, нет продюсера; это только ты и камера 4х5. Это позволяет вернуться к одиночной фотографии".
В то время как большую часть своей коммерческой работы он делает цифрой (Nikon D810s и Hasselblad H4 с задником Leaf), для личной работы он любит использовать пленку, потому что, как он говорит, она "заставляет вас принимать решения. С цифрой я могу снимать все на свете. С пленкой я сниму две или три вещи, и все". Гриффит делает один компромисс для скорости – он использует видоискатель LINHOF, похожий на оптику кинооператоров, чтобы установить начальную композицию.
Принятие решений
Кристофер Гриффит заснял эту секцию телебашни Восточная жемчужина, используя свою камеру 4x5 LINHOF Master Technika и объектив 90мм Rodenstock. Пленка: Kodak Tri-X 400.
Ни один из наших четырех фотографов не помешан на оборудовании. Как и с большинством типов фотографии, создание отличной архитектурной фотографии зависит не от натуры или оборудования, но от решений, которые вы принимаете во время съемки. На этот счет эти профессионалы могут поделиться крупицами мудрости.
"Работайте с оборудованием, которое у вас есть, оборудованием, с которым вы чувствуете себя комфортно, и найдите подход, который будет работать для вас, в моем случае, это съемки длинными объективами", говорит Гаут.
Синха призывает вас обратить внимание на свет. "Я всегда внимательно наблюдаю свет," говорит он. "Я всегда делаю заметки о свете и рассматриваю тени". Он не игнорирует и контражурное освещение. На снимке лестницы Фрэнка Гери, как он отмечает, контражурный свет, идущий с потолка и отсвечивающий от деревянных перил, определяет форму.
Гриффит дает необычный совет: снимайте меньше. Во время проведения мастер-класса по предметной съемке, он велел участникам ограничить количество снимков во время сессии пятьюдесятью. Так как все снимали на цифру, он полагался на честность. "Это как на 50 кадров пленки", говорит он. "Такого рода дисциплина и такие упражнения заставляют вас сосредоточиться на не том, что вы можете снять, а на том, что вы хотите снять. Проблемой [цифры] является то, что она не оттачивает глаз. Это происходит и со мной. Когда я снимаю коммерческую работу, за день я делаю от 800 до тысячи фотографий, как, черт возьми, я мог наснимать такое количество? Это аргумент против цифры в принципе. Это упражнение на терпение, терпение при фотографии и на то, чтобы заставлять себя принимать важные решения".
"Чтобы сделать интересные снимки, вам не нужны невероятные строения", добавляет Гаут. "Важно уметь работать с тем, что есть у вас сейчас. Вы можете снять хороший снимок средненьким объективом, если умеете видеть".
Оригинальная статья: http://www.popphoto.com/how-to/2015/02/building-photos-how-to-craft-amazing-architectural-shots-0