Приключенческий фотограф Лукас Гилман (Lucas Gilman) раскрывает технику и технологию своей экстремальной outdoor-фотографии

Барри Таненбаум (Barry Tanenbaum)

Во время коммерческой съемки в Исландии Лукас Гилман и его команда встали рано, чтобы подготовиться к съемке при освещении восходящим солнцем. Он снял этот снимок одним из своих любимых объективов, 80-400 мм с 1.4x телеконвертером.

Все фотографии © Лукаса Гилмана

Когда мы просматривали фотографии для этой статьи, фотограф Лукас Гилман сказал кое-что, с чем я не совсем согласен. Он говорил о снимке, где птица влетела в кадр, когда серфер менял стойку на волне. "Камеры сейчас настолько хороши, что любой желающий может снять такие же фотографии, что и я", сказал он, "поэтому я ищу и использую тонкости, на которые другие не обращают внимание. Это позволяет мне выделиться на фоне всех остальных, кто может купить новую камеру и делать отличные снимки".

Я считаю, что его фотографии были отличными не только из-за тонкостей. Возможности камеры, объективов и освещения очень важны при съемке, а тонкости украшают снимки, как форшлаг - музыку, но для меня его outdoor и лайфстайл фотографии выделяются, в первую очередь, своей задумкой и реализацией.

Пролистав несколько фотографий, я высказал это вслух. "Эта фотография – серфера на пирсе – выделяется задумкой и, скорее всего, длительной подготовкой".

"Да, ты прав", ответил он. "Чтобы выяснить, где свет и волны будут в это время дня, куда поставить свет, а затем сделать тестовые снимки, мне понадобилась пара дней".

Тем не менее, его оборудование должно было быть отличным, решимость – непреклонной, а техника – твердой.

Гилман снял это фото в Каюкосе (Калифорния), во время заката, стоя на пляже позади пирса. "Мы, по сути, построили большую студию на открытом воздухе, с импульсным светом Profoto B1 на пирсе, чтобы подсвечивать воду. Он занимался серфингом в пределах определенной зоны; мы подсвечивали область, а он выполнял трюки в ней".

"Я снимал это в песчаных дюнах, недалеко от моего дома в Калифорнии. Серфинг на песке нельзя назвать спортом, но это возможно. Он профессиональный серфер и у него получалось хорошо приземляться; тут всегда следует опасаться уткнуться носом в песок".

Жажда Скорости

В первую очередь вам нужен объектив с большой светосилой и высокая скорость затвора. Для серфинга, каякинга, катания на лыжах и других съемках на пике скоростей, Гилман всегда пытается снимать с выдержкой 1/3000 секунды или быстрее и на объектив F / 2.8 или более светосильный. "Для эффекта также очень полезен 24мм F / 1.4", говорит он, "потому что я стремлюсь заморозить в сцене как человека, так и каждую капельку воды".

Его список необходимых объективов начинается с 24-70мм F / 2.8, за универсальность; по его оценкам, до 80 процентов его изображений сделаны именно им.

Во-вторых, это 80-400мм F / 4.5-5.6. "Это отличная комбинация дальнобойности, особенно с 1.4 телеконвертором, и относительно легкого веса, что позволяет мне держать камеру в руках при съемке серфинга". Третий объектив – 24мм F / 1.4. "Быстрый, резкий и широкий, а также объектив для низкой освещенности".

Эти объективы могут крепиться к Nikon D4S или D750, но, скорее всего, к D810, который, когда съемка с рук не представляется возможной, устанавливается на штатив Gitzo Traveler. "Он очень сильный, и я обычно дополнительно нагружаю его своим рюкзаком или мешком с камнями для стабилизации. При съемке с длительной выдержкой такая стабилизация имеет первостепенное значение".

Скорость также важна для его осветительного снаряжения, которое он использует время от времени при съемке для серфинга. "Я ставлю Profoto B1S на пляжах и пирсах, и снимаю с высокоскоростной синхронизацией в 1/3000 секунды или быстрее, чтобы каждая капля воды замерла и фотография получилась драматичной и резкой, т.к. это передает действие. Я часто использую отражатель Profoto TeleZoom, чтобы расширить зону действия своего импульсного света".

В Вейле, штат Колорадо. "Этим утром было 14 ниже нуля, лучшая погода для ледолазания. Что вы хотите получить в кадре, так это момент, когда альпинист максимально вытянулся в удачном месте, чтобы были наглядно видны прилагаемые им усилия. Я всегда стараюсь найти самые лучшие передний и задний планы. На большинстве моих фотографий они так же или даже более важны, чем действие в кадре. Без интересного фона действие не будет работать".

Гилман снял это с 800мм объективом, с рук, с другой стороны каньона. Он установил дополнительную камеру с дистанционным управлением для одновременной съемки широкого плана. "Это было в Исландии, и было так холодно, что он мог сделать это только один раз. Он, по сути, падал в чан с ледяной водой".

Работа со спортсменами

Хорошо, если вы сами занимаетесь лыжами, каякингом, скалолазанием и серфингом. "Чем лучше вы знаете этот вид спорта, тем лучше вы сможете его сфотографировать", говорит Гилман. Он соглашается, что знание можно получать не только от занятий этим спортом, но и от его изучения, но в обоих случаях вам нужно знать, что в этом виде спорта считается хорошим.

Если вы участвуете сами, то, скорее всего, у вас есть сеть друзей-спортсменов, которых вы можете сфотографировать. Или, говорит Гилман: "Вы можете пойти в магазин альпинистского снаряжения или магазин серфинга и поспрашивать там. "Работают ли здесь настоящие мастера? Можете дать мне чьи-нибудь контакты? Кого-нибудь, кому нужны фотографии? После того, как вы доказали свое мастерство фотографиями и имеете портфолио, вы сможете работать со спортсменами все более высокого уровня, а, чем выше уровень, тем лучше снимки".

Есть два важных момента, связанных со спортсменами. Во-первых, это уважительное отношение. Некоторые действия повторяются: серфер катается на волне, лыжи – довольно однообразный спорт, но для некоторых вещей вы сможете сделать только один снимок, например, байдарочника, спускающегося по большому водопаду. "Обычно, они сделают это только один раз", говорит Гилман. "Когда они падают с 25-метрового водопада, это как лобовое столкновение с небольшим автомобилем. Вы не можете быть сказать: "Давай сделаем еще один дубль».

Именно поэтому Гилман часто устанавливает дополнительные камеры с дистанционным управлением, чтобы получить максимальную отдачу от сессии из одного снимка. "Иногда я устанавливаю три камеры, под разными углами, горизонтальные и вертикальные. Вы же не хотите, чтобы арт-директор сказал: "Нам нравиться этот план, но у вас нет вертикали, так что обложку вы не получите".

Еще одно, о чем надо помнить при работе со спортсменами, это то, что вы не можете потерять карту, повредить диск, или не иметь более одной резервной копии. "Если вы не принесете снимки домой и не передадите фотографии спортсменам, они больше никогда не будут работать с вами".

Так что резервное копирование очень важно. "Каждый день на съемках мы заливаем все на два жестких диска", говорит Гилман, "мы храним оригинальные карты, но мы не держим все в одном месте. Помощник носит жесткие диски, и я – SD и CF-карты, и, возможно, один из спортсменов будет иметь третью копию данных. Не оставляете все свои данные в гостиничном номере или автомобиле; я всегда стремлюсь, чтобы мои резервные копии находились в разных местах". Даже водостойкие: "Я работал с G-Technology при разработке водонепроницаемого жесткого диска. Я не хочу волноваться о диске в сумке, которую забрызгали. Вы не можете прийти к клиенту и сказать, ваши диски намокли, и вы потеряли часть данные. Это просто не имеет права случиться".

Рафа Ортис (Rafa Ortiz) делает первый 40-метровый спуск с водопада Биг-Банана в Веракрус. "Это второй по величине водопад, с которого спускались на байдарке", говорит Гилман. "Я получил два кадра, где его было видно, после чего его поглотила в воде. Он появлялся из темного каньона, из темноты, так что не было никакого предупреждения. Я должен был заснять его сразу, как только он появился; моргни я при этом, и я бы его пропустил".

Снятое сразу после восхода солнца в Великих песчаных дюнах национального парка и заповедника в Колорадо, это фото вдохновлено местом, где оно сделано. "Мне захотелось сделать фото в хорошем минималистском стиле", говорит Гилман. "Я хотел сделать его как можно более простым, но, в то же время, динамичным".

Погода

В приключенческой фотографии есть вещи, которые вы можете контролировать: снаряжение, маршрут и также, в определенной степени, спортсмены. Но есть серьезный момент, вам не подвластный: погода.
"Очень важно знать, какая будет погода", говорит Гилман, "это позволяет нам пользоваться зачастую очень короткими окнами хорошего освещения. Мы все берем с собой умные устройства и используем все, от приложения Weather Underground до местных сайтов с прогнозами для конкретных районов. Мы следим за прогнозами, путями ураганов, радиолокационными образами, за всем, чем угодно".

Но вы не можете жестко ограничивать себя прогнозами. "Я снимал серферов в Исландии - одном из самых волшебных мест на планете. Были дни, когда мы вставали в 3:30 утра, шел дождь, но мы выходили. Затем становилось холоднее, и начинался снег. Потом задувает ветер и начинается метель. Но один раз у нас было пять минут света и мы сделали один снимок на фоне красивого, светящегося восхода солнца, прежде чем все опять погрузилось в белую мглу. Хотя прогноз погоды говорил «снег», мы все равно вышли снимать.

"Будут дни, когда у вас, скорее всего ничего не получится, но вы все равно должны выходить и пытаться".

Айс-серфинг в Исландии. "Я всегда ищу драматические элементы для переднего плана, и вот передо мной был ледник в лагуне на юге Исландии. Лед откалывается от ледника, и его выбрасывает на берег. С такими отличными элементами на переднем плане для привлечения зрителей, я ждал, чтобы он сделал что-нибудь динамичное".

"Съемка портрета дает мне возможность установить контакт со спортсменом", говорит Гилман. Баланса белого, выставленного на лампу накаливания, оказалось достаточно, чтобы сделать свет светло-голубым. Слева SB-910 Speedlight, установленный на максимум, с гелевым светофильтром на один с четвертью CTO (оранжевая цветовая температура). "Выдержка была 1/40 секунды. При съемке с длительной выдержкой, если вы дадите персонажу что-нибудь, на чем можно сосредоточиться или за что можно подержаться, он будет неподвижней и устойчивее".

Оригинал статьи: http://www.shutterbug.com/content/fast-frames-adventure-shooter-lucas-gilman-reveals-tech-and-techniques-behind-his-extreme