Цветовой грейдинг
Дитмар Темпс (Dietmar Temps)
Цветовой грейдинг - классическая тема в кино. Колорист отвечает за корректировку цветопередачи и придание фильму требуемого режиссером настроения путем настройки яркости, цвета и тональных переходов.
Создание «ощущения»
В эпоху цифровых технологий значение колориста выросло. Реклама, музыкальные клипы и кинофильмы в цифровом виде часто подвергаются очень сильной обработке колористами. С одной стороны, необходимо настроить цвета и настроение отдельных сцен, снятых в разное время и в разных местах. Но грейдинг также имеет важный творческий и художественный аспект: создание уникального стиля или характерного «ощущения». Современный грейдинг далеко ушел за рамки классической задачи чистой цветокоррекции.
Цветовой грейдинг в фотографии
В аналоговой фотографии грейдинг играет весьма незначительную роль. Профессиональная фотопродукция обычно изготавливалась на диапозитивных фотоматериалах, а художественный аспект цветопередачи изображения оставался за фотографом. Необходимые цветовые поправки для серий изображений, например каталогов, в основном выполнялись корректорами. Цифровая фотография сильно изменила этот подход. Грейдинг является важной частью технологического процесса постобработки. Цветовой грейдинг проводит либо сам фотограф, либо другие медиа-дизайнеры. Благодаря очень популярным фильтрам Instagram, цветовой грейдинг также приобрел большую популярность в любительской фотографии.
Профессиональный цветовой грейдинг
Раз цветовой грейдинг используется в профессиональной работе с фото, он всегда должен быть встроен в стандартный процесс управления цветом. При разработке рекламной кампании важно, чтобы внешний вид и материал изображения были воспроизводимы. Поэтому рекомендуется ставить правильный баланс белого во время съемки, а при пост-процессинге работать за калиброванными мониторами. Художественная работа с цветом в контексте грейдинга часто зависит от группы, на которую ориентирован продукт, например, яркие цвета мака для детей, холодные для спорта или подкрашивание для ретро-эффекта. Манипуляции также могут быть очень тонкими. Иногда манипулируют только с теневыми или светлыми областями изображения. Чтобы получить согласованные результаты для серии фотографий, наилучшим подходом является сохранение шагов манипуляций цветом с помощью действий Photoshop.
Творческие люди из числа любителей, скорее всего, приложат немного меньше усилий на создание индивидуального ощущения. Для них, вероятно, хорошим выбором будут Lightroom или плагины Photoshop. С помощью этих плагинов можно манипулировать изображением, используя предустановленные фильтры, например, «винтаж» или «ретро», сепия или «теплый закат». Можно комбинировать базовые фильтры и хранить их в виде компиляций. Это хорошая альтернатива редактированию с помощью действий Photoshop, поскольку фильтры плагинов Photoshop просты и интуитивно понятны при использовании.
Визуальное восприятие в эпоху социальных медиа-платформ
Цветовой грейдинг также очень популярен на Youtube. В наши дни даже простейшие видеоролики часто демонстрируют удивительно хорошее качество. Творческие ютуберы и влогеры используют цветовой грейдинг, чтобы придать своим клипам Youtube индивидуальный стиль. На визуальное восприятие потребителей, естественно, влияет от широкомасштабное использование грейдинга в рекламе, фильмах, Instagram и многих клипах Youtube, тем более что эти изображения и клипы очень быстро распространяются на платформах социальных сетей.
В цифровой фотографии любители часто бывают несколько разочарованы, когда покупают дорогую зеркальную камеру, но получающиеся в результате RAW файлы выглядят немного скучно. Однако хорошая фотография не требует сильного цветового грейдинга, по крайней мере, он вряд ли сможет сделать плохую фотографию хорошей. По этой причине опытные фотографы при пост-обработке используют грейдинг только очень тонко. С таким подходом настроение фотографий может быть очень хорошо оптимизировано. Многие амбициозные фотографы сознательно игнорируют современный тренд ежедневной публикации случайных снимков в сочетании с фильтрами Instagram на социальных медиа-платформах.