7 советов по съемке в снегу

Элизабет Грошен (Elizabeth Groeschen)

Вы закутались в несколько слоев одежды, не забыв про теплые, непромокаемые сапоги, варежки и одноразовые грелки для рук для дополнительного комфорта. Вы держите запасные батареи под одеждой, ближе к телу, в тепле, чтобы продлить их жизнь при съемках на улице. В вашей сумке лежат запасные салфетки для протирки линз объективов и герметичный пластиковый пакет для борьбы с конденсатом. Теперь вам необходимо понять, как сделать идеальный снимок в снегу. Вот несколько советов, которые помогут вам запечатлеть нетронутый пейзаж, безмятежный снегопад в городе или героическую битву снежками, устроенную вашими детьми в их долгожданные зимние каникулы.

Многие фотографы предпочитают постоянно работать с высококачественным, резким объективом с постоянным фокусным расстоянием, но, если вы не хотите быть ограниченными одним фокусным расстоянием, вам придется постараться свести к минимуму риск образования конденсата внутри корпуса камеры при смене объективов на открытом воздухе. Зум-объектив даст вам диапазон фокусных расстояний без риска для вашего оборудования. Одновременно убедитесь, что линза вашего объектива защищена от влаги фильтром, прозрачным или UV. Перед выходом на улицу не забудьте бленду, чтобы избежать бликов от свежевыпавшего снега, обладающего очень высокой отражательной способностью. Поляризационный фильтр также может помочь свести к минимуму или устранить блики на поверхностях, покрытых снегом или льдом в холодных температурах. Еще он может быть использован для затемнения яркого, безоблачного неба или помочь усилить насыщенность.

 

77 мм круговой поляризационный фильтр Tiffen

 

58мм лепестковая бленда с резьбовым соединением Sensei

Защищайте свою камеру

После того, как вы вынули камеру, держите крышку объектива закрытой, пока камера не используется, чтобы предотвратить падение и, возможно, таяние снежинок на линзе вашего объектива. Если ваш объектив запотел или испачкался, избегайте дуть на него теплым воздухом, чтобы исключить возможность образования на нем тонкого слоя льда. Используйте свои салфетки для протирки линзы из микрофибры и упакуйте их побольше. Чтобы предотвратить запотевание на ЖК-экрана и видоискателя, задерживайте дыхание, когда подносите свою камеру к лицу для съемки. Если температура недостаточно холодная и снег скорее влажный, чем сухой, подумайте об использовании противодождевого обмундирования. Хотя некоторые камеры довольно погодостойки, даже полиэтиленовый пакет с резинкой в открытой части, натянутой вокруг объектива, может стать оперативным решением проблем при внезапном и сильном ненастье. Противодождевые накидки, специально разработанные для цифровых зеркальных фотокамер, с креплением на объектив, такие как, например, Ruggard Rain Cover, затягиваются шнурком и полностью прозрачны, позволяя работать с камерой во время дождя или снега.

 

Держите линзу объектива прикрытой, когда не фотографируйте.

 

Ruggard RC-P18 Rain Cover для зеркальной цифровой камеры с объективом до 18 "

Снимайте в RAW

Снимайте в формате RAW. Настроить правильную экспозицию и цветовую температуру, когда ваша сцена перегружена сильно отражающим свет белым снегом может быть непросто. Использование формата RAW позволяет снимать без риска потерять ценную информацию на снимке, как это было бы с JPEG.

 

Съемка в RAW дает больше возможностей для коррекции экспозиции и цветовой температуры в пост-продакшн.

В солнечный день не бывает серого

Возможно, вам стоит передерживать свои фотографии, чтобы компенсировать экспозиметр своей камеры, стандартизированный под средний серый цвет. Хотя это стандартизация обычно идеально подходит для самых разнообразных сцен, с которыми вы сталкиваетесь при фотографии, яркий, снежный день является одним из немногих исключений. Матричный замер в сочетании со съемкой в режиме приоритета диафрагмы является надежным способом преодолеть привычку вашей камеры считать, что снежный пейзаж в объективе является средним 18%-ым серым цветом. Если вы не уверены в своей способности снимать в режиме приоритета диафрагмы, воспользуйтесь функцией коррекции экспозиции. Добавление одной или двух третей компенсации экспозиции пропускает в вашу сцену больше света, предотвращая мутную, серую экспозицию, а также гарантируя, что снег на ваших фотографиях будет белым.

 

Снимок передержан, чтобы компенсировать замер экспозиметра по среднему серому

Используйте гистограмму

Для анализа сцены вместо ЖК-экрана полагайтесь на гистограмму. Также как для камеры может быть непросто считать и измерить сцену правильно, для вас может быть сложно рассматривать изображение на небольшом ЖК-экране под ярким солнцем или в центре сильно отражающего свет заснеженного пейзажа.

 

Функция гистограммы даст вам точное понимание параметров экспозиции.

Сохраняйте баланс

Настроить правильный баланс белого при съемке снега может быть непросто. Чаще всего снег оказывается на синей стороне спектра. Если вы не планируете настраивать баланс белого в постпродакшн и предпочитаете настроить все прямо в камере, используйте настройку "Flash" (вспышка). Она предназначена для компенсации голубоватого освещения вспышки и может сделать заснеженное изображение теплее. Однако если вы пытаетесь избавиться от всего синего, ваш снег может внезапно получить желтый оттенок, что, очевидно, не идеально. Слабый синий оттенок с нейтральными светами дает сбалансированное изображение.

 

Правильный баланс белого

 

Некорректный баланс белого (слишком синий)

Работайте над композицией

В заключение, композиция снежной сцены лучше всего работает, когда обширные области белого оживляются, контрастируя с темными, а, иногда, с ярким шарфом, салазками или такси. Если в кадре нет ярких цветов, которые вы хотели бы запечатлеть, задумайтесь о черно-белой съемке для получения более чистых изображений. Заранее подумайте о том, где вы идете, и убедитесь, что ваших следов не будет в кадре. Если во время съемок падает снег, и вам кажется, что снегопад портит снимки, поставьте камеру на штатив и установите длинную выдержку, чтобы удалить падающие снежинки со своей сцены. И наоборот, используйте короткую выдержку, чтобы остановить движение, выдвигая снегопад на первый план своей сцены. Старайтесь не тратить время зря, так как зимой освещение быстро меняется; скорее всего, у вас не будет столько времени на съемку нескольких изображений с одинаковым освещением, на сколько вы рассчитываете!

 

Пример использования цвета и композиции для усиления эффекта от снимка, сделанного в снежный день.

Сохраняйте свои воспоминания

Когда вы снимите все, что хотите, или устанете от холода, выньте свою карту памяти из камеры и уберите камеру в застегивающуюся на молнию сумку или, для дополнительной защиты, в специальный мешок Overboard Waterproof Dry Tube Bag перед тем как возвращаться домой. Таким образом, любой конденсат, образующийся при входе в теплое помещение, образуется снаружи вашей сумки или мешка, а не на (а иногда и в) корпусе камеры и объектива.

 

Когда вы несете камеру обратно домой после съемки, положите ее в сумку или мешок, чтобы предотвратить образование конденсата на объективе и в электронике.

 

Мешок Overboard Waterproof Dry Tube Bag

Загружаете ли вы свои фото для рецензий, тщательно редактируя и интегрируя их в свое портфолио или просто в свои любимые социальные сети, чтобы поделиться с друзьями, надеюсь, ваши съемки в снегу были приятным и дали вам хорошие фотографии, оставив теплые воспоминания о холодной погоде!

Оригинальная статья: https://www.bhphotovideo.com/explora/photography/tips-and-solutions/7-tips-taking-photographs-snow